«Я готов встретиться с Господом Богом и ответить за поступки каждого дня своей жизни. Но готов ли Господь Бог встретиться со мной, и ответить за свое поведение?
– Вот в чём вопрос!»
Уинстон Черчилль (надпись на надгробии)
Вот как. Черчилль считал, что из высоты своих достижений имеет право судиться с Богом. Но его человеческие достижения в глазах Бога равны нулю.
Петух бросает вызов парящему в небесах орлу.
Удивляет, насколько ограниченными могут быть умные люди, хотя этот человек был лидером Великобритании.
Герой романа Герберта Уэллса "Джоан и Питер" спрашивает Бога: почему в мире так много зла?
- А что? Вам, людям, это не нравится? - спросил Бог.
- Конечно, нет.
- Тогда измените все это, - был ответ.
Если бы люди ответственно относились к своим помыслам, словам и поступкам, в мире не было бы места для зла. Но именно безответственность побуждает людей обвинять Бога в умножении человеческого зла.
Когда человек порывает с вечными ценностями и устремляется в погоню за сиюминутными побрякушками – деньгами, золотом, бриллиантами (бумажками, железячками, стекляшками); он теряет духовные ориентиры, и нравственная почва уходит у него из-под ног.
Но именно нравственность, по Швейцеру, и есть своего рода голос Бога, Его призыв, на который человек должен ответить.
"Чем выше религия, тем труднее человеку усвоить ее". Эта мысль Томаса Элиота в первую очередь относится к христианству. Ни интуиция, ни эмпирическое, ни логическое знание не могут охватить во всей полноте Многомерную Реальность. Отсюда и разнообразие, противоречивость, расхождение верований.
Религиозные богословы считают все религии частичными откровениями, подготовительными этапами к христианскому откровению. Считается, что эти откровения являются приемлемыми и божественными, сваливая все в одну кучу экуменизма. Этим игнорируют описанное в Слове Бога
принципиальное отношение христианского апостола Павла:
«… И было, когда мы шли на место молитвы, встретилась нам некая служанка, имевшая духа прорицателя, которая, прорицая, доставляла своим господам большой заработок.
Она, следуя за Павлом и за нами, кричала: эти люди - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают вам путь спасения.
И это она делала много дней. Но Павел, досадуя, повернулся и сказал духу: повелеваю тебе именем Иисуса Христа выйти из неё. И он вышел в тот же час». (Деян.16:16-18).
Так же, как человек не является продуктом эволюции животного, а непосредственным творением самого Бога, так и христианство - не плод эволюции мировых религий, а уникальной верой, принесенной Божьим Сыном Иисусом Христом.
Он говорит не об отвлеченной Истине, которую постиг, а как Сама Истина. Христос не говорит подобно пророку, сознающему себя несовершенным и немощным проводником высшей Воли, а как воплощение этой Воли.
В Евангелии приход Царства Божия изображается не только как внезапный переворот, но и как постепенный, длительный процесс. В притчах Царство сравнивается с ростом дерева из зерна, с закваской, которая постепенно сквашивает тесто.
У христианина - это процесс духовного роста, поднятие к духовным высотам вместо падения в бездну бездуховности и гибели…
http://dobro-m.ucoz.com
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Я не очень разбираюсь в процессах духовного роста, но скажите: если бы люди ответственно относились к своим помыслам и по мысли бога из книги герберта уэлься могли сами что то менять, то в процессе этого самого духовного роста неприменно возникает вопрос "а зачем тогда Бог?".
а если всё таки от горшка не зависят помыслы горшечника, то зачем ваше творчество?
Комментарий автора: Если у Вас будет время, зайдите на мой сайт
http://dobro-m.ucoz.com
и прочтите небольшую книгу "Что дальше?..",
в которой, надеюсь, будет ответ на Ваш вопрос.
Михаил Бузин
2014-05-26 10:22:27
Спасибо за эти Высокие "краткости" без границ. Есть над чем подумать... Комментарий автора: благодарю Отца за тех, кому небезразлична моя небольшая лепта... Спасибо и Вам за Ваши слова...
Поэзия : Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).